Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основной целью социального педагога является социально – педагогическое сопровождение обучающихся, создание благоприятной социальной среды в учреждении, защита прав и интересов обучающихся, оказание обучающимся комплексной помощи в социальной самоидентификации, саморазвитии и самореализации.
Социальный педагог – это учитель, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Главные задачи социального педагога
- 1. Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, своевременное оказание социальной помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- 2. Создавать благоприятные условия для социальной адаптации обучающихся в школе;
- 3. Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в поведении;
- 4. Способствовать установлению гуманных, правомерных, справедливых, нравственно здоровых отношений, обучающихся между собой и учителем;
- 5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:
- 1. Быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);
- 2. Собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
- 3. Отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
- 4. Вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.
Направления работы
- 1. Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
- 2. Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в поведении, в школе и семье;
- 3. Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
- 4. Профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
- 5. Пропаганда здорового образа жизни;
- 6. Организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.
Работа социального педагога в школе заключается в постоянном контакте и связи с такими группами, как:
- 1. Дети из «группы риска»;
- 2. Родители;
- 3. Правоохранительные органы;
- 4. Социально-незащищенные семьи учащихся;
- 5. Педагогический коллектив.