МБОУ "Барнаульский кадетский корпус"
г. Барнаул, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основной целью социального педагога является социально – педагогическое сопровождение обучающихся, создание благоприятной социальной среды в учреждении, защита прав и интересов обучающихся, оказание обучающимся комплексной помощи в социальной самоидентификации, саморазвитии и самореализации.

    Социальный педагог – это учитель, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
     

    Главные задачи социального педагога

    • 1.    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, своевременное оказание социальной помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности; 
    • 2.    Создавать благоприятные условия для социальной адаптации обучающихся в школе;
    • 3.    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в поведении;
    • 4.    Способствовать установлению гуманных, правомерных, справедливых, нравственно здоровых отношений, обучающихся между собой и учителем;
    • 5.    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

    • 1. Быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);
    • 2. Собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
    • 3. Отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
    • 4. Вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

    Направления работы

    • 1.    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • 2.    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в поведении, в школе и семье;
    • 3.    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
    • 4.    Профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
    • 5.    Пропаганда здорового образа жизни;
    • 6.    Организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

    Работа социального педагога в школе заключается в постоянном контакте и связи с такими группами, как:

    • 1. Дети из «группы риска»;
    • 2. Родители;
    • 3. Правоохранительные органы;
    • 4. Социально-незащищенные семьи учащихся;
    • 5. Педагогический коллектив.

    Социальный педагог

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie